Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country

В отсутствие седана S40 из нового хетчбэка Volvo V40 на российском рынке мог бы получиться неплохой конкурент для Mercedes-Benz А-класса, BMW 1-й серии и Audi A3 Sportback. Но шведские маркетологи решили иначе и предпочли вывести в продажу на территории нашей страны только внедорожную версию модели, получившую приставку Cross Country. Таким образом мы получили совершенно уникальный продукт: премиальный хетчбэк гольф-класса повышенной проходимости. Для России – лучше не придумаешь.

Рабочая одежда

Конечно, V40 хорош и без внедорожного поддекста. Мне определенно импонирует новый стиль шведской автотехники с этими стремительными обводами кузова, открытой пастью радиаторной решетки и стеклянной крышей, которая так идет любому хэтчбеку. А подготовленная для форсирования пересеченной местности версия Cross Country и вовсе превращает его в некоторое подобие старшего внедорожного собрата – кроссовера XC60. Ничего принципиально нового для превращения обычный автомобиль во внедорожный шведы не придумали. Обвес из некрашеного пластика по периметру кузова, защищающий лакокрасочное покрытие от царапин и сколов, металлическая защита днища и полноприводная трансмиссия – примерно так же готовятся к покорению пересеченной местности любая модель вне зависимости от производителя. Да, на серьезном бездорожье эффекта от них будет немного, но все эти навороты обладают сильным эффектом плацебо: придают водителю уверенность в своих силах, а также оказываются хорошим подспорьем в межсезонье, когда любая дорога в России превращается в тяжелую.
В тесноте, да не в обиде

Внутренний облик V40 Cross Country тоже никак не вяжется с годами создававшимся имиджем Volvo как автомобиля для спокойного, уравновешенного, семейного человека средних лет. Молодежь найдет в хэтчбеке куда больше занятного. Чего стоит одна только полностью цифровая приборная панель, несвойственная автомобилям подобного класса. Она не только выдает массу полезной информации, но и имеет широкие возможности по индивидуализации вплоть до смены темы и оттенка подсветки. К слову, изменение цветовой гаммы касается подсветки всего салона, отчего ваша Volvo V40 может переливаться всеми цветами радуги. Смелые дизайнерские ходы встречаются повсюду. Это и стилизованный под человеческий профиль блок климатической установки, и двухъярусная центральная консоль, за которой скрывается вместительный бардачок, и прозрачный набалдашник рукоятки КПП.

Читайте  Mitsubishi Evo станет гибридным

Как и любой молодежный автомобиль, Volvo V40 Cross Country не балует внутренним простором

Спереди еще довольно комфортно, особенно учитывая приятный профиль сидений, а вот сзади даже это преимущество не даст вольготно расположиться на галерке даже двоим пассажирам. Все дело в небольшой (2646 миллиметров) колесной базе и, как следствие, дефиците места для ног. При максимально отодвинутых назад передних креслах там будет так же тесно, как в большинстве купе и трехдверных хетчбэках.

Скандинавы могут из любого автомобиля сделать внедорожник. Даже хетчбэк гольф-класса с их помощью обрел черты вездехода: некрашеный пластик по периметру, багажные релинги на крыше и металлическая защита днища. А вот дорожный просвет у Volvo V40 Cross Country – совсем не внедорожный. Клиренс в 145 миллиметров не даст расслабиться даже в черте города.
Ход конем

Вялыми моторами здесь и не пахнет: все – пятицилиндровые, все – с наддувом

Один только базовый агрегат рабочим объемом 2,0 литра выдает на гора 180 лошадиных сил. В топовом 2,5-литровом Т5 и вовсе 249 «кобыл». Но нас вполне устроил и промежуточный вариант, мощность которого составляет 213 «лошадок». На полном приводе и в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач даже этот мотор способен творить чудеса. Даже с рыхлой поверхности он стартует будто с асфальтового полотна, а уж когда набирает рабочую скорость, то и вовсе может дать фору некоторым агрегатам с дополнительным шестым цилиндром. Под стать динамике и работа подвески: спортивная, плотно сбитая, она кажется совсем не предназначена для автомобиля повышенной проходимости.

Куда интереснее наблюдать за ней на ровной дороге, где она проявляет все свои достоинства, плотно прижимая кузов к трассе и не давая ему крениться в поворотах как на заправском спорткаре. А на легком бездорожье настает время муфты Hadlex, которая имитирует блокировку дифференциала и перераспределяет крутящий момент между колесами в зависимости от конкретных условий. Мокрая трава или даже глубокая грязь не станут препятствием для Volvo V40 Cross Country. Если только не будет сильных перепадов высот. С ними низко посаженный кузов совладать не сможет.

Читайте  Корейский “Бьюик” выезжает на мировой рынок

Час расплаты

В этой связи возникает вопрос: а так ли уж нужна повышенная проходимость Volvo V40? Тем более, что у всех этих внедорожных прибамбасов есть один ощутимый минус – цена. Внедорожный уклон увеличил базовую стоимость Volvo V40 Cross Country до 1 189 000 рублей. Причем эта цена даже не включает в себя полноприводную трансмиссию! Все, что здесь можно найти – это антиблокировочную систему (ABS), электронную систему стабилизации Advanced Stability Control, 7 подушек безопасности, включая боковые шторки и эйрбэг для коленей водителя, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двузонный климат-контроль, все электростеклоподъемники и CD/MP3-магнитолу. Исполнение Momentum – на ступень выше и минимум на 100 тысяч рублей дороже. Зато можно воспользоваться кнопкой запуска двигателя, круиз-контролем, мультирулем и электроприводом зеркал.

Топовая версия Summum служит больше для придания лоска внешнему виду и интерьеру Volvo V40 Cross Country, так как означает появление биксеноновой оптики, диодных ходовых огней, 17-дюймовых легкосплавных дисков, а также внутренней отделки из натуральной кожи, сдвижного подлокотника между передними креслами и пакета освещения салона. В зависимости от выбранного двигателя ее стоимость может составить от 1 359 000 до 1 619 000 рублей. Последняя цена вовсе не является верхней ценовой планкой, которую можно существенно поднять путем набора опционального оборудования. А здесь есть, где разгуляться: камера заднего вида (33 000 рублей), стеклянная панорамная крыша (36 000 рублей), адаптивный круиз-контроль (59 900 рублей), навигационная система (79 900 рублей) – не успеете глазом моргнуть, как ваш автомобиль перевалит за два миллиона.

Уже начали расстраиваться, что не можете позволить себе такую дорогую покупку? Спешим вас обрадовать: буквально недавно модельная гамма Volvo V40 Cross Country пополнилась новой, «бюджетной» версией D2. Со 114-сильным двигателем под капотом объемом 1,6 литра такой автомобиль обойдется покупателю всего в 999 000 рублей. При этом в техническом плане модель ни в чем не уступает своим более мощным аналогам.

Похожее ...

3
Оставить комментарий

avatar
3 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
3 Авторы комментариев
СиннаяcrimnewsodoveArthurpap Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Arthurpap
Гость
Arthurpap

Опробовав «Вольво» в различных режимах движения, я пришел к выводу, что двигатель этого автомобиля кажется задумчивым лишь в самый момент старта. И хотя 6-ступенчатый «робот» «Гетраг» всячески пытается нивелировать эту проблему, лучше все же ехать на моменте. Парадоксально, но факт: при езде в полпедали в промежутке от 30 до 80 км/ч (то есть в свободном от пробок городском режиме) по набору скорости V40 не уступает куда более мощным бензиновым автомобилям!

crimnewsodove
Гость
crimnewsodove

К премиуму класса С можно еще добавить Альфа Ромео Джульетта и Лексус СТ 200Н.
Джульетта — можно взять за миллион с механикой, мотором на 170л.с. в очень бедной комплектации.
СТ 200Н — минимум за 1.200.000руб, но уже гибридная установка и неплохое оснащение.

Синная
Гость
Синная

Мне не понравился этот автомобиль, часто ломался, возможно мне не повезло