Тест-драйв Nissan Almera

Тест-драйв Nissan Almera

Тест-драйв Nissan Almera

Тест-драйв Nissan Almera

Дела у компании Nissan в гольф-классе, прямо скажем, не задались. Чудаковатая Tiida и устаревшая Almera Classic вряд ли что-то могли сделать для поднятия имиджа марки. Поэтому в срочном порядке японцам пришлось искать подкрепление. Подкрепление прибыло в лице свежей генерации седана Almera, у которого стало гораздо больше шансов завоевать любовь россиян.

Мини-Teana

И вот вам первый из них: внешность. Японцы максимально приблизили внешность самого дешевого седана и самого дорогого. Трудно отделаться от мысли, что перед тобой – вариация на тему Nissan Teana. Многочисленные повторы и самоцитирования сквозят практически в каждом элементе экстерьера. Тут вам и идентичная решетка радиатора, и схожие воздухозаборники переднего бампера, и аналогичная стилистика профиля с тем же ребром на уровне дверных ручек. В общем, тест на отцовство даже не требуется. Однако неужели у дизайнеров Nissan не нашлось оригинальных идей? Или «уменьшенные копии» флагманских машин сегодня просто в моде? Давайте не будем придираться и отбросим предрассудки: выглядит новая Almera довольно симпатично эффектно. Особенно, учитывая предыдущие попытки Nissan.

Кузовные панели новой Almera позаимствованы у Bluebird Sylphy – брата-близнеца для внутреннего рынка японии. Но на внешнем виде сходство двух моделей заканчивается.

В или С?

Второе преимущество нового седана прямо вытекает из первого. Компания Nissan оставила гольф-класс для сильных мира сего и по-английски перешла в не менее перспективный сегмент «В», где его достоинства становятся куда более очевидными. Однако даже по сравнению со своим одноименным предшественником, новая Almera увеличилась в размерах почти на 14 сантиметров! Чувствуете, насколько выросли габариты машин за последнее десятилетие? Теперь длина седана составляет 4656 миллиметров при ширине в 1695 миллиметров и высоте в 1522 миллиметра.

Отдельного упоминания заслуживает и невероятно длинная колесная база новинки, равная 2700 миллиметрам. Это не только больше, чем у любого представителя В-класса, но даже превышает размеры базы автомобилей классом выше. К примеру, платформа четырехдверной Opel Astra J – всего 2685 миллиметров. А это означает, что Nissan Almera обладает еще одним неоспоримым преимуществом – простором. В салоне седана и правда оказывается предостаточно свободного пространства, особенно – на втором ряду сидений. Новинку даже можно назвать своеобразной «персоналкой», если такое определение вообще применимо к автомобилю В-класса.

Читайте  Страховка транспортного средства

Опытный автолюбитель наверняка заметит немало идентичных деталей у Nissan Almera с Renault Logan. Японцам никого обмануть не удастся: именно французский «бюджетник» взят за основу нового седана.

Ложка дегтя

И только по внутреннему убранству Almera уступает своим основным конкурентам. Реально бы японцам хотелось записать в одноклассники Volkswagen Polo Sedan, сладкую парочку Kia Rio/Hyundai Solaris. Однако на практике новинке вряд ли удастся прыгнуть выше, чем Renault Logan. Материалы отделки здесь ничуть не лучше, равно как и комфортабельность кресел. Да и вообще куда ни глянь – в глаза бросаются одни только архаичные элементы: ручка КПП, приборная панель, рулевое колесо, … Список можно продолжать долго. К тому же, как и Renault Logan, новая Almera не отличается практичностью. Так, чтобы отрегулировать зеркала заднего вида, необходимо просовывать руку под рычаг стояночного тормоза, а кнопку подогрева сиденья и вовсе придется искать на ощупь.

Неожиданно скромным оказался багажник Nissan Almera: всего 500 литров. Конечно, есть и еще менее вместительные модели. Например, владельцы Volkswagen Polo Sedan могут рассчитывать максимум на 460 литров погрузочного пространства. Но в основной массе одноклассники все же либо не уступают, либо превосходят японский седан по объему багажника. К тому же, задний диван здесь сложить не удастся.

Движение – жизнь

И даже несмотря на это Nissan Almera дарит положительные эмоции, которые черпает в движении. Исходя из родства с Renault Logan, можно было бы предположить, что Almera окажется таким же увальнем на дороге, не замечающим ни ям, ни ухабов, но обладающим комфортом «Газели». Но нет, подвеска японского седана оказалась куда более собранной. Она не позволяет автомобилю излишне крениться в поворотах, в то же время, обеспечивая достаточный комфорт при езде по неровной дороге. К тому же, чисто российские нововведения (160-миллиметровый дорожный просвет и металлическая защита моторного отсека) существенно повышают потенциал использования машины.

Вот только со времен предшественников моторная гамма гольф-класса от Nissan не только не эволюционировала, но и в какой-то степени даже деградировала. Если 1,6-литровый двигатель Tiida выдавал 110 лошадиных сил, а на Almera Classic ставились 107-сильные агрегаты, то новая Almera едва может позволить себе 102 «лошадки» с того же объема. Отсюда и некоторая натужность, и медлительность при разгоне, которая превращает любой обгон в опасную лотерею. Но как только автомобиль набирает необходимую скорость, ехать он начинает гораздо увереннее. Никакого прогресса не видно и в плане трансмиссий: все те же заурядные 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-диапазонный «автомат». Удовольствие от управления Almera с автоматической трансмиссией – сомнительное. При интенсивном разгоне мотор начинает так реветь, что заглушает голоса пассажиров. И все же это лучше, чем управляться с ручкой «механики», тем более, когда речь идет о довольно привлекательной цене.

Читайте  Автолюбителям: устанавливаем гаражные ворота

Задарма

И это главное, что радует покупателя новой Nissan Almera. Несмотря на ее более современную внешность и лучшую техническую оснащенность даже по сравнению с коллегами по модельной линейке, японцам удалось создать свой самый доступный автомобиль среди себе подобных на российском рынке. Только вдумайтесь: 429 000 рублей за базовую версию! Дешевле – только Logan. Да, конечно, в базовой комплектации Welcome новая Almera никак не тянет на «автомобиль мечты». В ней не будет даже кондиционера и подогрева сидений, а на задних дверях вместо электростеклоподъемников будут обычные «весла». Но то, что дешевле машины в сегменте не сыскать – это факт.

Чуть лучше дела обстоят с оснащением версии Comfort. Хотя и ее цена не превышает 509 000 рублей. Кондиционер, противотуманки, подогрев сидений, электропривод и обогрев зеркал, а также легкосплавные диски принесут много пользы в российских условиях эксплуатации. И даже топовая версия Tekna подходит под определение бюджетной. А ведь здесь по умолчанию присутствуют CD-проигрыватель с USB-разъемом для внешних носителей, модуль Bluetooth, задние электростеклоподъемники и даже навигационная система Nissan Connect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем! Большинство владельцев аналогичных машин от других производителей просто умрет от зависти, узнав, что за автомобиль с навигацией можно приобрести всего за 535 000 рублей. Именно такая доступность и должна стать основным козырем Nissan Almera на российском рынке. А с недостатками можно смириться.

Новая Nissan Almera – исключительно российский продукт. Производить седан планируется на территории нашей страны на мощностях Волжского автозавода в Тольятти. Более того, даже экспортные варианты не уедут дальше стран бывшего СНГ: Украины и Белоруссии.

Похожее ...

2
Оставить комментарий

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Куксикtim_1993Куксик Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Куксик
Гость
Куксик

Владельцем Nissan Almera седана стал по совету друзей. Приобрел в салоне, катаюсь уже два года. За это время впечатления утряслись, устаканились и могу сказать, что не жалею о таком выборе. Внешний вид стильный и презентабельный. Ходовые качества нормальные. Двигатель зимой «рычит» уверенно, подвеска неплохо отрабатывает на отечественных дорогах. У меня автомат, на коробку тоже пожаловаться не могу. Переключается четко. Может слегка подтормаживать за задней передаче. К этой особенности привык быстро, уже не раздражает. Тормоза работают хорошо, без капризов.

Куксикtim_1993
Гость
Куксикtim_1993

Свой Ниссан Альмера 2016 г. я брал новым год назад у дилера в комплектации комфорт плюс за 700 тыс. Отличный обзор и боковые зеркала. Нравится просторный салон, с моими размерами без труда помещаюсь. Правда сидения на мой взгляд чересчур мягкие, хотя, надо отдать должное, спина и ноги усталости не чувствуют. В городе расход в пределах 12 л, на трассе – 8 л. Динамика неплохая, жесткая подвеска. Дорожный просвет спереди очень маленький, надо быть осторожным, когда подъезжаешь к бордюрам. Двигатель на бензине (как я и хотел), 1600 см3, коробка ручная, привод – передний. Больше всего порадовал багажник, очень даже вместительный. За… Подробнее »