Новые технологии: ассистент обгона

Новые технологии: ассистент обгона

Новые технологии: ассистент обгона

Новые технологии: ассистент обгона

Новая система распознает опасные маневры и блокирует их

Грустная статистика: каждые две из трех аварий по причине обгона заканчиваются смертельным исходом. Частой причиной является неправильная оценка ситуации для обгона. Для уменьшения последствий до настоящего момента используются так называемые «пассивные» способы запрещающие знаки и дорожные ограждения. Жизнь доказывает, что это не работает.

Поставщик комплектующих Continental и технический университет в городе Дармштадт (Darmstadt) разработали новую систему по имени Proreta 2 она своевременно распознает опасные маневры, предостерегает об этом водителя, а при необходимости даже активно вмешивается в процесс руления. Такие большие плномочия система получила только ради одной цели спасти жизни людей.

Главной предпосылкой для работы системы является точный анализ всего, что окружает автомобиль, на любой скорости. Очень быстрый бортовой компьютер оценивает поведение своего автомобиля, обгоняемого и встречного транспорта. Это задача не из легких. „Наш первый прототип показывает, что такой сложный анализ уже под силу современной технике”, объясняет Петер Рит (Peter Rieth), руководитель отдела разработки систем безопасности компании Continental.

Continental становится специалистом по разработке ассистент-систем

Давайте немного проясним ситуацию: фирма Continental, известная нам как производитель автомобильных шин, за последние годы превратилась в специалиста по разработке ассистент-систем для водителя. Концерн имеет в своем распоряжении не только отличных специалистов, но и всю палитру сенсоров и исполнительных механизмов, которые используются в современных автомобилях для многочисленных задач. Другими словами, в наличии есть все те компоненты, которые необходимо для анализа ситуации (их называют сенсорами) и для выполнения команд (активаторы).

Читайте  Тест-драйв Nissan Almera

Петер Рит: „Имея определенные компоненты, напрашивается сама по себе мысль, создать нужное оборудование для испытаний” Видеокамеры и радары фирмы Continental контролируют пространство перед автомобилем, а полученные данные анализируются с помощью программного обеспечения, разработанного совместно с техническим университетом города Дармштадт (Darmstadt).

Система умеет распознавать другие объекты автомобили, препятствия, других участников дорожного движения пешеходов и велосипедистов. Информацию необходимо отсортировать. Это значит все, что неважно для ассистента обгона «целенаправленно» игнорируется. Это позволяет уменьшить нагрузку на процессор.

Собираем быстро сложный информационный пазл

Ассистент обгона: предостережение с помощью цвета дисплеяРазработчик Роман Маннале (Roman Mannale) рассказывает: „данные, важные для обгона, сравниваются с данными других сенсоров.” Например с данными радара, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика рыскания, датчиками скорости вращения колес. Это создает для компьютера полноценную картину.

Маннале (Mannale) раскрывает тайну дальше: „Чтобы это все работало на большой скорости при движении по трассе, радарам приходится сильно напрягаться” В испытательном автомобиле радар настроен на большее расстояние, чем серийный компонент. Он охватывает все, что находится перед автомобилем на расстоянии 400 метров.

Читайте  Aston Martin V12 Vanquish

Вкратце: система рассчитывает на основании сигналов от сенсоров и положение собственного автомобиля и находящегося впереди. Результат расчета показывает, достаточно ли места и времени для совершения безопасного обгона.

Если в момент начала обгона система уже определила, что свободного расстояния недостаточно, то она предостерегает об этом водителя. На прототипе BMW дисплей навигации сначала загорается желтым, а потом становится красным, указывая на высокую опасность.

Ассистент обгона: техническое решение готово, ждем общественного мнения

Параллельно с этим звучит акустический сигнал, а активно вибрирующая педаль газа стимулирует к понижению скорости. Вся эта «анимация» побуждает водителя прекратить начавшийся маневр обгона. Если все это не дает должного эффекта, а новые расчеты компьютера подтверждают высокий уровень опасности, система сама тормозит автомобиль. Водитель получает шанс вернуться на свое место в полосе.

Работает это все удивительно хорошо. Естественно испытания проводились на закрытом участке дороги. Настройки системы очень приближены к реальной жизни: техника начинает выдавать предостережение как раз в тот момент, когда опытный водитель уже не начинал бы процесс обгона.

Петер Рит добавляет также: „после серии испытаний мы убедились в успешности технической реализации, но остаются моральные вопросы: как будет чувствовать себя в такой ситуации водитель? А как поведет себя автомобиль на многополосной дороге? Ошибки здесь не допускаются.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о