Mercedes-Benz ESF 2009: новые идеи для систем безопасности

Mercedes-Benz ESF 2009: новые идеи для систем безопасности

Mercedes-Benz ESF 2009: новые идеи для систем безопасности

Mercedes-Benz ESF 2009: новые идеи для систем безопасности

Изобилие систем безопасности, которые сегодня устанавливаются в автомобили, создают иллюзию того, что в этой сфере уже не ожидается ничего нового. Зоны деформации и подушки безопасности уже давно стали стандартом, электронная программа курсовой устойчивости (ESP) скоро будет устанавливаться во все автомобили. Даже такие системы, как автоматическое удержание в полосе движения, системы ночного видения и автоматическое торможение постепенно стают привычными для водителей. Может уже изобрели все что можно? Такое предположение далеко от истины. Mercedes-Benz опровергает эту мысль и представляет свой новый исследовательский автомобиль, полный идей: инженеры интегрировали в актуальный Mercedes S400 Hybrid целую дюжину инноваций.

Они пока еще являются идеями, фантастикой, их реализация направлена на далекое будущее, но некоторых из идей настолько убедительны, что задаешься вопросом, почему это никто не сделал раньше. Все новинки в экспериментальном автомобиле ESF 2009 преследуют только одну цель: повысить уровень безопасности и уменьшить риск травмирования людей в автомобиле. Mercedes ESF 2009

Mercedes ESF 2009

Глава правления Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) считает безопасность “центральным элементом в ядре марки Mercedes-Benz”.

Самая безопасная авария это та, которая не случилась. Следуя этой логике, инженеры установили в ESF 2009 новые вспомогательные системы, направленные на предотвращение риска аварии. Например, установлено сетевое устройство, с помощью которого автомобиль через станцию либо напрямую может общаться с другими автомобилями: передавать, получать и обрабатывать информацию о гололеде, тумане, пробках и прочих дорожных опасностях. Mercedes ESF 2009

Общение автомобилей между собой

Даже наружное освещение уже умеет думать и не ослепляет встречный транспорт. Световой конус адаптируется не только под погоду и дорогу, но обладает специальным точечным лучом, который целенаправленно освещает опасные места. Если система ночного видения распознает пешехода либо животное, то водитель получает об этом опережающую информацию на дисплей.

Читайте  В борьбе с кризисом Россия требует увеличения квот на Бентли

В этом деле помогают любые мелочи, например, светоотражающие полоски между шиной и диском, а также в уплотнителях дверей как и в современных грузовых автомобилях освещается силуэт автомобиля ночью, что улучшает его распознавание. При дневном освещении светоотражающие полоски остаются почти невидимыми. Mercedes ESF 2009

Точечное освещение нужной зоны

Металлические структуры, которые расширяются как подушка безопасности

Если ситуация все же дошла до аварии, то разработчики стремятся улучшить стабильность автомобиля, не забирая при этом пространство в салоне и не утяжеляя автомобиль. Это возможно благодаря металлическим компонентам, которые надуваются подобно подушке безопасности и за считанные секунды создают прочный профиль. Неплохая идея, если учесть тот факт, что по статистике в настоящее время большинство людей сильно страдают именно при боковых ударах, а не фронтальных. Mercedes ESF 2009

Pre-Safe структура: металлическая подушка безопасности в двери

Очень нетрадиционным решением, но очень эффективным является подушка безопасности в днище автомобиля для торможения (Braking Bag). Она оснащена специальным профилем по подобию подошвы обуви и раскрывается перед неизбежным столкновением, увеличивая площадь торможения, в результате автомобиль останавливается раньше. При скорости 50 км/час ее эффективность равняется 18 сантиметрам деформационной зоны кузова.

Дополнительное уменьшение тяжести аварии обеспечивает Pre-Safe-тормоз эта система сама распознает возможное столкновение с помощью радара и активирует тормоз без помощи водителя. Mercedes ESF 2009: подушка торможения

Читайте  Что такое настоящий роскошный автомобиль

Тормозная подушка (Braking Bag)

Современные системы уже научили смотреть вперед, в будущем их обучат смотреть по сторонам и назад для распознавания опасности. Возможно, это не даст полного избегания аварии, но своевременное торможение поможет предотвратить так называемую вторичную аварию: автомобили с боковым ударом не будут вытолкнуты на перекресток, а если удар в зад все же произошел, то автомобиль не влетит в стоящий впереди автомобиль. Mercedes ESF 2009: адаптивная подушка безопасности

Адаптивная подушка безопасности

Новые подушки безопасности и камера наблюдения

Для уменьшения опасности получения травмы во время аварии, исследователи особое внимание уделяют расположения пассажиров на сидении: специальные воздушные камеры в спинках в будущем будут сдвигать человека в сидении до 5 см. ближе к центру автомобиля, фактически отталкивая его подальше от зоны опасности. Эта функция получила название Pre-safe Puls. Одновременно с этим шторка между пассажирами на передних и задних сиденьях предотвратит столкновение людей между собой в момент бокового удара. Mercedes ESF 2009: подушка безопасности между пассажирами

Подушка безопасности между пассажирами

О самых маленьких пассажирах также подумали: в ESF 2009 предусмотрено трансформируемое детское сидение нового поколения.

А вместо дополнительного зеркала на потолке там установлена камера наблюдения, изображение от которой передается непосредственно на дисплей щитка приборов. Mercedes ESF 2009: трансформируемое детское сидение нового поколения

Трансформируемое детское сиденье и подушка в ремне безопасности

Многие идеи могут звучать как нереальные, но они никак не “сумасшедшие”, подчеркивают разработчики Mercedes-Benz. Эксперты уже давно привыкли к тому, что на начальном этапе все высмеивают их прогрессивные изобретения.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о