Ассистент контроля полосы движения: будь всегда в курсе

Ассистент контроля полосы движения: будь всегда в курсе

Ассистент контроля полосы движения: будь всегда в курсе

Ассистент контроля полосы движения: будь всегда в курсе

В 2004 году французы представили на Женевском Автошоу систему AFIL, которая распознавала дорожную разметку с помощью инфракрасного сканера и подавала сигнал в виде вибрирующего сиденья, когда автомобиль непреднамеренно съезжал со своей полосы движения. Иногда достаточно одной секунды, чтобы съехать на автомобиле со своего курса и попасть в неприятности. Это призваны предотвратить системы контроля полосы движения, которые в некоторых автомобилях просто сигнализируют водителю об опасности, а в других даже сами управляют автомобилем.

Уже в начале нового тысячелетия компании Nissan и Honda предложили своим клиентам систему контроля полосы движения для некоторых своих автомобилей. Правда, эта новейшая технология в то время была доступна только для праворульных автомобилей и только для Японии.

В Европе первопроходцем стала компания Citroen. В 2004 году французы представили на Женевском Автошоу систему AFIL, которая распознавала дорожную разметку с помощью инфракрасного сканера и подавала сигнал в виде вибрирующего сиденья, когда автомобиль непреднамеренно съезжал со своей полосы движения. «Непреднамеренность» электроника определяла по состонию индикатора поворота. Если водитель заблаговременно его включал, то высокотехнологичный помощник относился к маневрам спокойно. В то время это новшество потрясло мир, а Citroen вернулся домой с призом за инновации. Европейские производители автомобилей используют для контроля дорожной разметки черно-белую камеру. Водитель узнает о возможной опасности по вибрации рулевого колеса. Ассистент контроля полосы движения предостерегает с помощью вибрации рулевого колеса

Читайте  Toyota Corolla теперь тоже обновилась

Немного позже в гонку вооружений включились такие европейские бренды, как BMW, Mercedes, Audi и VW

Их системы контролировали разметку с помощью установленной за лобовым стеклом над зеркалом заднего вида камеры размером с мобильный телефон. Система проверяет с ее помощью наличие линий разметки, которая без проблем распознается ночью и даже в туман.

Вторым важным элементом в системе является электронный блок управления, который анализирует данные видеокамеры и рассчитывает положение автомобиля. Если автомобиль непреднамеренно съезжает со своей полосы, начинает вибрировать рулевое колесо.

В автомобилях Mercedes система учитывает не только состояние указателя поворота, она анализирует действия водителя и делает вывод о том, действительно ли автомобиль дрейфует в чужую полосу или водитель осознанно выполняет маневры. Если водитель, например, резко ускоряет автомобиль для обгона, резко тормозит или вращает руль для въезда в поворот, система не создает в этом случае раздражающий сигнал предостережения. Система “Lane Assist” в автомобилях Audi сначала мягко и постепенно создает противоруление в дозволенных границах, когда фиксирует покидание полосы движения.

Если допустимого усилия для удерживания автомобиля недостаточно, начинает вибрировать рулевое колесо

Водитель в любой момент может «пересилить» систему “Lane Assist” в конце концов такая система не должна снимать с водителя ответственность за сознательное управление автомобилем. Если водитель снимает руки с руля на время время от 8 до 10 секунд, то система требует от “шефпилота” с помощью оптических и акустических сигналов взять управление на себя. Если это не помогает, она обижается и отключается. Съезд с полосы движения это причина каждой шестой аварии на европейских дорогах. Более трети всех погибших пострадали именно из-за этого. Ассистент контроля полосы движения спасает человеческие жизни

Читайте  Самые безопасные машины для перевозки детей

Данные исследования аварий убеждают клиентов в том, что инвестиция денег в эту систему является разумной. “Съезд с полосы движения это причина каждой шестой аварии на европейских дорогах. Более трети всех погибших пострадали именно из-за этого”, утверждает компания Mercedes. В настоящий момент Мерседес предлагает такую систему только для E- и S-класса. Она входит в обширный пакет вспомогательных систем, среди которых есть адаптивный круиз-контроль, тормозной ассистент и ассистент мертвой зоны.

Систем “Driver Alert” компании Volvo также предостерегает о пересечении полос дорожной разметки, а также при появлении признаков усталости водителя. Она является опциональным оборудованием для S80.

Volkswagen предлагает ассистент контроля полосы движения для Passat CC и Audi Q5. Клиентам придется инвестировать свыше 500 Евро.

Для нового VW Touareg системы “Lane Assist” и “Side Assist” обойдутся немного дороже 1 000 Евро.

Специалисты по аксессуарам также не теряют время зря и уже предлагают универсальные системы для дополнительной установки в автомобиль.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о