0

Первый спорткар KIA – «Stinger»

Пятидверный задне- или полноприводный лифтбек класса «Gran Turismo» с экспрессивной внешностью и высокопроизводительными моторами под капотом – и это не «немец» или «итальянец», а корейский спорткар…

Пожалуй, это самый проевропейский автомобиль марки Kia (по духу, по концепции и по характеру), но с вызывающе американским названием – «Stinger». Мировая премьера серийной машины, воплотившей в себе дизайнерские и технические решения, позаимствованные у представленного в 2011 году концепта Kia GT Concept, состоялась 9 января 2017-го на подиумах международного Североамериканского автошоу в Детройте.

КИА Стингер

Внешность – явно сильная сторона «Стингера», хоть в ней и «намешаны» черты многих именитых моделей. Но, не смотря на свою эклектичность, автомобиль узнаваем и невероятно красив.

Анфас пятидверка выглядит брутально и агрессивно, а способствуют этому хищные очертания светотехники, фирменная решетка радиатора «Tiger nose» и скульптурный бампер с «пастью» воздухозаборника. Да и сзади «кореец» целиком и полностью подтверждает свою спортивную сущность – элегантные фонари и мощный бампер с диффузором и четырьмя овальными наконечниками выхлопных труб.

KIA Stinger

Боковые пропорции лифтбека характерны для спорткаров – он источает стремительность и непоколебимую уверенность благодаря длинному капоту, сдвинутой назад кабине, покатой линии крыши, переходящей в едва заметный «хвостик» багажника, и рельефным аркам колес.

KIA Stinger GT

По своим габаритам Kia Stinger – «переросток» D-сегмента: в длину он вымахал на 4831 мм, а его высота и ширина укладываются в 1400 мм и 1869 мм соответственно. База колес у автомобиля весьма внушительна – 2906 мм. По умолчанию пятидверка «опирается» на дорогу 18-дюймовыми «катками», а в «топовой GT-версии» комплектуется 19-дюймовыми колесами с разновеликими покрышками спереди и сзади.

передняя панель KIA Stinger

Интерьер «Стингера» приятно впечатляет не только современным и благородным оформлением, но и роскошными материалами отделки, и безукоризненным качеством сборки. По-спортивному подтянутый мультифункциональный руль, скрывающий за собой эффектную комбинацию приборов с аналоговыми шкалами и крупным цветным экраном, «породистая» центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем, тремя «дефлекторами-турбинами» и образцово-эталонными блоками аудиосистемы и «микроклимата», переходящая в массивный тоннель… Как минимум визуально убранство «корейца» мало чем уступает даже премиальным европейским и японским моделям.

интерьер салона KIA Stinger

Салон Kia Stinger организован по пятиместной схеме – солидная база колес обеспечивает необходимое количество свободного пространства на каждом из рядов сидений. Передние кресла «щеголяют» спортивным профилем с ярко выраженными боковинами и большим набором регулировок, а задний диван благодаря продуманному строению способен принять троих взрослых седоков.

багажный отсек KIA Stinger

Весьма вместителен у «Стингера» багажник – 406 литров в «стандартном состоянии». В южнокорейской компании с гордостью отмечают, что по этому параметру автомобиль «переигрывает» многих своих конкурентов.

Технические характеристики. «Вооружается» лифтбек одним из двух бензиновых моторов:

  • Базовые версии пятидверки довольствуются рядной «четверкой» семейства Theta II объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, изменяемыми фазами газораспределения, 16-ю клапанами и непосредственным «питанием», генерирующей 255 лошадиных сил (в России – 248 л.с.) при 6200 об/минуту и 353 Н·м вращающего потенциала при 1400-4000 об/минуту.
  • Более мощный вариант «Stinger GT» получил 3.3-литровый двигатель V6 серии Lambda II, оснащенный двумя турбонагнетателями, прямым впрыском горючего, 32-клапанным ГРМ и системой варьирования фаз газораспределения, арсенал которого насчитывает 365 «коней» при 6000 об/минуту и 510 Н·м крутящей тяги при 1300-4500 об/минуту.

под капотом KIA Stinger

Оба силовых агрегата стандартно взаимодействуют с электронноуправляемым 8-ступенчатым «автоматом», имеющим пять режимов работы и возможность смены передач посредством подрулевых «лепестков», и заднеприводной трансмиссией с механическим дифференциалом повышенного трения.
За доплату автомобилю доступен полный привод с многодисковой муфтой, запускающей при необходимости фронтальные колеса, и системой управления вектором тяги, которая в движении подыгрывает тормозными механизмами.

С «четверкой» под капотом первая «сотня» покоряется Kia Stinger по истечению шести секунд, а вот с «шестеркой» он проделывает это упражнение на 0.9 секунды быстрее и максимально разгоняется до 267 км/ч. Насколько же пятидверка экономична – пока не сообщается.

«Стингер» построен на той же заднеприводной платформе с продольно расположенным двигателем, что и Genesis G80, а его кузов на 55% выполнен их высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.

Передняя подвеска на автомобиле представлена конструкцией типа McPherson, а сзади использована многорычажная система. Помимо прочего, для него доступно адаптивное шасси с управляемыми электроникой амортизаторами и пятью алгоритмами работы.

Электрический усилитель управления у пятидверки закреплен непосредственно на рулевой рейке и наделен прогрессивными характеристиками. По умолчанию лифтбек оснащается вентилируемыми передними и обычными задними дисками тормозной системы диаметром 320 мм и 314 мм соответственно, дополненными ABS, EBD, BA и кучей иной электроники. А вот «топовые» версии с 3.3-литровым мотором комплектуются тормозами Brembo с вентилируемыми устройствами на обеих осях: спереди – с четырехпоршневыми суппортами и 350-миллиметровыми «блинами», а сзади – с двухпоршневыми и 340-миллиметровыми.

Комплектации и цены. На российском рынке Kia Stinger можно приобрести в пяти уровнях оснащения – «Comfort», «Luxe», «Prestige», «GT Line» и «GT».

В 2018 году стоимость этого автомобиля стартует с отметки 1 899 900 рублей – столько просят за версию со 197-сильным двигателем и заднеприводной трансмиссией. Штатно пятидверка довольствуется: семью подушками безопасности, подогревом руля и передних кресел, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, трехзонным «климатом», мультимедиасистемой с 7-дюймовым экраном, задним парктроником, датчиками света и дождя, камерой тыльного обзора, технологией бесключевого запуска, ABS, ESP, «круизом», качественной аудиосистемой, функцией ЭРА-ГЛОНАСС и прочим современным оборудованием.

Лифтбек с 247-сильным мотором стоит от 1 999 900 рублей, полноприводный вариант обойдется в сумму от 2 109 900 рублей, а «топовая» модификация с V-образной «шестеркой» продается по цене от 3 229 900 рублей.

«Максималка» может похвастать: адаптивными светодиодными фарами, «катками» на 19 дюймов, кожаной отделкой салона, вентиляцией и электроприводом передних кресел, адаптивной подвеской, подогревом заднего дивана, ассистентом контроля рядности, мониторингом слепых зон, панорамной крышей, камерами кругового обзора, премиальной «музыкой» Harman Kardon, электроприводом пятой двери и другими «фишками».

Спортивная пятидверка D-класса справила мировую премьеру в январе 2017 года на международной выставке в Детройте. Автомобиль воплощает в себе: экспрессивную внешность, роскошный интерьер, мощные силовые установки и современное оснащение.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *